Справочник Россия
каталог организаций и предприятий России
выбор города

Остановятся ли грузоперевозки товаров к Новому году

25.11.2022

Очень сложное положение сложилось в области грузоперевозок автомобильным транспортом. Ситуация настолько тяжёлая, что если не произойдут коренные изменения, то уже к Новому году такого вида транспортировка товаров практически станет.

Опасная тенденция

Статистические данные показывают, что на сегодняшний день перевозчики ощущают падение доходов порядка 16-20%. Если так будет продолжаться и дальше, то к Новому году потребители могут остаться без заказанных товаров. Причём это касается не только внутренних перевозок. Также точно не дойдёт до своего адресата посылка из Казахстана в Россию. Кроме того, это окажет сильное влияние на экономику государства.

Фактически на повестке дня стоит банкротство компаний. Выражается это в распродаже ими подвижного состава, на поддержание которого не хватает средств. Вырученные деньги позволяют организациям держаться на плаву.

Особенно сложно приходится тем компаниям, у которых парк машин составляет 5-10 единиц. В случае продажи нескольких штук оставшихся автомобилей будет недостаточно для функционирования организации.

Среди наблюдаемых проблем выделяется падение контейнерных перевозок. На фоне уменьшения доходов компаний значительно возросли их расходы, что является тревожной тенденцией.

Предложения по исправлению ситуации

Грузоперевозчики очень озабочены таким положением дел и для исправления ситуации предлагает провести изменения.

Выражаются они в следующем:

  1. Упразднение системы Платон.

  2. Уменьшение транспортного налога.

Однако на все предложения следует стандартной отказ: эти деньги необходимы дорожникам.

Если ситуация в корне не изменится, то из-за неуплаты кредитов лизинг-компании начнут забирать обратно свои транспортные средства. Причём такая тенденция может обрести массовый характер. На следующем этапе автомобили начнут продаваться, что приведёт к понижению их цены. В результате такая процедура может стать невыгодной. В этой ситуации существенную помощь мог бы оказать параллельный импорт, но он идёт недостаточно быстро.

В результате потери Европейского рынка перевозчики стали ориентироваться на внутреннего потребителя, а также пытаются работать на Китай, Казахстан и Турцию. Однако из-за большой конкуренции работы на всех оказывается недостаточно.

Действительно реальным выходом из положения мог бы стать запрет въезд на территорию России фур в ЕС с перегрузкой товара на границе. Это бы привело к быстрой стабилизации цен на перевозки внутри страны.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha