Справочник Россия
каталог организаций и предприятий России
выбор города

Маржа и маржинальность: что лучше характеризует бизнес

25.10.2021

Даже редким счастливчикам, наделенным тонким финансовым чутьем, перед тем как приступать к серьезной предпринимательской деятельности, лучше изучить теоретические основы, прежде всего классические показатели из учебника по экономике, ведь полученные сведения можно удачно «нанизывать» на практику. Экономические показатели бизнеса могут отражать разнообразные процессы: от маркетинга до HR. Сегодня мы остановимся на самой основе, которая пригодится даже новичкам, только пытающимся проработать идеи будущих стартапов.

маржа и маржинальностьЦентральными показателями финансовой эффективности являются маржа и маржинальность. Подробно изучить формулы этих показателей, а также и выводы из них, можно на специализированных сайтах, которые подают сложную информацию для специалистов простым языком и в легкоусвояемой манере, что помогает проанализировать информацию даже новичкам, не имеющим экономического образования и далеким от финансов. Примером такого сетевого ресурса является «Бизнес-идеи» – творение Тинькофф, с которым можно ознакомиться по ссылке https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/marzha/ и сразу прочитать пару статей. Портал также отличается встроенным форумом, который удобен для серфа и опытным интернет-пользователям, и людям с минимальной компьютерной грамотностью.

Маржой (маржинальным доходом) называется уровень, который получила компания от проданного товара или оказанной услуги. Маржа считается в рублях, а ее формула не зависит от предмета торговли и типа бизнеса. Так, маржа рассчитывается по одинаковой формуле как для компаний-гигантов, так и для начинающих ИП.

Формула маржи: М = В - П,

где М – это маржа, В – выручка, а П – переменные расходы.

как закрыть ИПВыручка считается в валюте дохода (для российского бизнеса традиционно устанавливается в рублях). Переменные расходы, в свою очередь, существенно зависят от вида осуществляемой деятельности и манере ее исполнения. Даже в схожих организациях одной сферы размер и тип переменных расходов может отличаться.

Самые известные примеры «универсальных» переменных расходов: себестоимость (закупочная цена), процент с выручки продавцу, стоимость упаковки и доставки. Переменные расходы всегда зависят от выручки: например, чем больше товаров хендмейд будет изготовлено, тем больше придется затратить средств на «исходники» и доставку товара покупателю. К переменным расходам не относятся фиксированные расходы: например, оклад работников, расходы на аренду.

Более комплексным показателем является маржинальность, потому что она позволяет сравнивать эффективность различных по протяженности периодов (например, декабря и февраля). Маржинальность равна марже, поделенной на выручку (это будет выражение в рублях). Если же умножить результат на 100%, то маржинальность будет установлена в относительных показателях. Она может быть отрицательной, но при этом не может превысить 100%. Положительная маржинальность говорит о стабильном развитии, отрицательная – об упадке бизнеса.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha