16.12.2021
Темп роста объёма грузоперевозок из Китая спровоцировал поток инвестиций в российские контейнерные терминалы. По словам президента FESCO Аркадия Коростелева, в 2021 году ставка фрахта на маршруте Азия-Европа выросла более чем в 2,5 раза, а транзит через территорию РФ по маршруту Азия-Европа-Азия достиг рекордных 52 %. Нарастающая тенденция послужила определённым драйвером для оптимизации регуляторных процессов в логистике и заставила владельцев грузовых терминалов активно наращивать контейнерную инфраструктуру.
Из-за высокого спроса и очередей в специализированных портах многие стивидорные компании перепрофилировали имеющиеся морские терминалы под контейнерные грузы, среди них:
«Восточный» в Приморье,
Находкинский морской порт,
«Трансконтейнер» в Забайкальске.
Международная транспортная группа FESCO, оказывающая услуги по перевозке грузов контейнерами жд, морским и автодорожным транспортом, имеющая собственные терминалы в крупнейших портах России и СНГ в 2021 году увеличила на 16 % увеличила площади хранения в торговом порту Владивостока. Она также планирует создать международный транспортно-логистический комплекс:
на Балтийском побережье в Калининградской области (Шёлковый путь),
в Карсакове (Северный морской путь).
В 2022 году планируется начать строительство глубоководного незамерзающего морского порта недалеко от посёлка Индига в Ненецком автономном округе, который будет принимать контейнерные грузы из Казахстана, Киргизии и Китая. По прогнозу экспертов, его грузооборот будет достигать 80 млн тонн, а инвестиции могут составить более 300 млрд рублей.
Руководитель Института проблем естественных монополий Владимир Савчук утверждает, что в связи с высокими ценами на морские грузоперевозки резко возрос спрос на перемещение контейнеров в направлении Китай-Европа-Китай. Рост обеспечен:
увеличением объема транзитных перевозок по этому маршруту,
ростом доли Дальнего Востока во внешнеторговой транспортировке грузов,
повышением коэффициента контейнеризации в РФ.
ОАО «РЖД» в июле этого года открыла в Сочи контейнерный терминал с пропускной способностью 1 контейнерный поезд в сутки. Готовится открытие транспортных центров «Екатеринбург» и «Приморский».
По мнению экспертов, в ближайшие 5 лет контейнерный оборот продолжит свой рост.